В прошедшие выходные 13-14 февраля, в Питере, в новом Центре прошёл семинар по народным плясам. Водящими были Помеха , Потвора, Второй и Медянка.
Мне, человеку, воспитанному в советское время, выросшему в маленьком шахтёрском городке, который построили на пустом месте, городе, где не было стариков, никогда не нравились ни русские народные песни, ни русские плясы, вернее танцы, как я тогда их называл. Песни казались заунывными и тягомотными, танцы, которые видел в телевизоре, дурацкими и некрасивыми. В школе бытовало убеждение, что всё это признак отсталости.
На первых семинарах, меня что-то тыркнуло, что-то внутри откликнулось, появилось неясное ощущение что за этим что-то есть. Дальше, больше, появилась охота прикоснуться, потом попробовать и поучаствовать. На последнем семинаре по отладке даже пробовал приплясывать.
На нынешнем семинаре я получил несколько уроков. Я понял и ощутил, как копится и рождается движение, когда ты в трясцах копишь движение и потом выплёскиваешь его из себя, и не в силах не выплеснуть. Движение есть по-настоящему, и его видно, я научился его видеть, если с чем-то сравнивать это открытие, то можно сказать, что научился видеть радиоволны.
Когда стали плясать «Ручеёк», накатило понимание, что за внешней простотой, нет никакой простоты, что всё наполнено такой силой и глубиной, к которым мне ещё идти и идти. И ещё я сумел быть в плясе, полностью оказался внутри него, жил тем, что плясал. Это было совершенно новое для меня состояние.
Смотрели записи, с этнографических сборов, которые привезли Помеха и Потвора. Конечно оказал действие рассказ о том что иста пляса именно у выпившего дяди Миши, который был на заднем плане. Потому и пристально смотрел на него. Он в плясе был таким беззащитным и настоящим, что хотелось его обнять и защитить. Почему-то от его пляса накатывали слёзы.
Когда Горячий, наверное неожиданно даже для самого себя, кинулся в ПЛЯС, вдруг вспомнил о своей такой же охоте, и понял что запрятал, заховал её так далеко и глубоко и если бы не особенное состояние созданное семинаром, может быть никогда бы и не вспомнил. Когда эту же песню заиграли второй раз, выплеснул эту охоту, плясал и пел, как наверное никогда в жизни.
Спасибо Водящим, спасибо Устроителям, спасибо Маргарите, Хрянцесе, Василисе, спасибо всем участникам. Семинар был Настоящим.
Неоп